Программа рассчитана на старшеклассников, которые:
- ориентированы на поступление в НГПУ им. Минина на любые педагогические профили или направления, связанные с психологической подготовкой;
- ориентированы на поступление в другие учреждения высшего образования на гуманитарные специальности;
- желают пройти профильные пробы социально — гуманитарной направленности и развить общепрофессиональные компетенции, способствующие развитию конкурентоспособной личности;
- не определились с выбором профиля и профессии, нуждающиеся в помощи специалистов.
Задачи проекта:
- Разработка модели сетевого взаимодействия учреждений высшего профессионального и среднего общего образования по реализации комплексных образовательных программ старшей школы.
- Создание открытого образовательного пространства «Школа — ВУЗ» посредством проектирования сетевого учебного плана.
- Апробация инновационных механизмов профориентации, планирования карьеры и социализации обучающихся.
Спецкурсы профильной подготовки на базе НГПУ им. Минина:
1. Мир человека и человек в мире
(знакомит с проблемами взаимодействия человека и общества, психологическими способами построения конструктивных отношений с другими людьми).
2. Психология самопознания
(знакомит со способами самоанализа и саморегуляции, помогает осознать себя, свои взгляды, мысли, чувства, поведение)
3. Психология профессий
(знакомит с различными профессиональными направлениями и типами профессий; помогает определить профессиональную направленность учащихся).
4. Учитель: профессия или образ жизни
(о тайнах воспитания и обучения человека в разные возрастные периоды — в детстве, подростковом, юношеском и взрослом возрасте).
Направления деятельности:
- Создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся.
- Включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов).
- Организация предпрофессиональных стажировок и практик.
- Расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей.