Принято: на педагогическом совете протокол №_6__ от «30» _марта_ 2023 г.
|
Утверждено: приказом и.о.директора МБОУ «Школа №18» от «31» _марта_ 2023 г. № 79-О _________________ Козлова С. В. |
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 18» — детский сад
за 2022 год
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о структурном подразделении
Система управления структурным подразделением
Анализ образовательной деятельности и организации образовательного процесса
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования, содержания и качества подготовки воспитанников, востребованности выпускников
Анализ организации учебного процесса
Анализ кадрового потенциала
Анализ качества методической деятельности, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Анализ материально-технического оснащения
Результативность участия в конкурсах и смотрах
Основной целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности структурного подразделения, определение эффективности и качества образовательной организации, система управления, выявление проблем, определение перспективы развития учреждения.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационногообеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей структурного подразделения, подлежащего самообследованию.
Общие сведения о структурном подразделении
Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 18» — детский сад Советского района города Нижнего Новгорода основано в 1958 году.
Руководитель: Директор Буренина Надежда Александровна
Учредитель: Администрация города Нижнего Новгорода
Тип: Подразделение, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организованное при общеобразовательной организации
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 35 А
Телефон: 433–67–82
E-mail:
Официальныйсайт:
Режим работы: 12 часов с 06.30 до 18.30 часов с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье — выходной.
Система управления структурным подразделением
Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Административно-управленческий персонал:
№ |
ФИО |
Должность |
Образование |
1. |
Буренина Надежда Александровна |
Директор |
Высшее |
2. |
Рыбакова Елена Сергеевна |
Руководитель структурного подразделения |
Высшее |
Формами самоуправления образовательного учреждения являются:
Общее собрание работников;
Педагогический Совет образовательного учреждения (определяет и возглавляет работу по решению актуальных педагогических и методических проблем, разработке, выполнению и анализу намеченных программ);
Совет родителей.
Общее собрание работников реализует право сотрудников участвовать в управлении структурным подразделением, общее собрание трудового коллектива в 2022 году работало в соответствии с Уставом и планом работы, все решения выполнялись в срок.
Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы организации образовательных услуг, разработки образовательных программ, выбора учебных пособий и средств обучения и воспитания, материально-технического обеспечения образовательного процесса, аттестации и повышения квалификации педагогических работников;
В 2022 году проведены заседания Педагогических советов:
―№ 3 от 25.03.2022 г. — выполнение решений предыдущего Педагогического совета №2; итоги тематического контроля «Оценка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе»; презентация авторских дидактических пособий по формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
―№ 4 от 25.05.2022 г. — выполнение решений предыдущего Педагогического совета № 3; анализ состояния здоровья воспитанников в 2021–2022 учебном году; результаты организации воспитательно-образовательного процесса и анализ освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками; о планировании летней оздоровительной работы в 2022 году.
―№ 1 от 31.08.2022 г. — выполнение решений предыдущего Педагогического совета; итоги летней оздоровительной работы 2022 г.; готовность групп детского сада к началу нового учебного года; годовой план работы и задачи на 2022–2023 учебный год.
―№ 2 от 30.11.2022 г. — выполнение решений предыдущего Педагогического совета; итоги тематического контроля «Оценка профессиональной деятельности педагогов/ Использование в работе специально подобранных дидактических игр и упражнений для развития речи».
Таким образом, в детском саду создана структура управления в соответствии с целями и содержанием деятельности Учреждения.
Анализ образовательной деятельности и организации образовательного процесса
Структурное подразделение осуществляет деятельность, определенную Уставом учреждения. В детский сад принимаются дети в возрасте с 3-х лет. Работает 4 группы дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
В 2022 году детский сад посещало 120 воспитанников, функционировали 4 группы: младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная к школе группа.
Возрастная категория |
1-е полугодие 2022 г. |
2-е полугодие 2022 г. |
Количество детей |
Количество детей |
|
Младшая группа |
26 |
21 |
Средняя группа |
31 |
31 |
Старшая группа |
30 |
29 |
Подготовительная к школе группа |
34 |
34 |
Всего |
121 |
115 |
Структурное подразделение детский сад осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», , годовым и , , расписанием организованной образовательной деятельности детей и режимом дня.
Образовательная программа структурного подразделения МБОУ «Школа №18» — детский сад разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах для детей дошкольного возраста.
Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цели и задачи образовательной деятельности структурного подразделения
Основной целью деятельности детского сада является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Для достижения указанной цели структурное подразделение осуществляет основные виды деятельности:
реализация образовательных программ дошкольного образования;
осуществление присмотра и ухода за детьми.
Основными задачами структурного подразделения являются:
охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Социально-бытовое обеспечение воспитанников.
В детском саду имеется медицинский блок, который соответствует санитарным правилам и нормам, оснащен всем необходимым оборудованием. С детьми проводится физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, развлечения и др. С педагогами и родителями воспитанников велась профилактическая работа: консультации, беседы, размещение наглядной информации в родительском уголке, на тему вакцинации, здорового образа жизни и т.д. и на сайте организации.
Взаимодействие с семьей. Взаимодействие с социумом.
В 2022 г. особое внимание было уделено реализации закона «Об образовании», в частности, приоритетности роли родителей в воспитании детей. Однако, из главных задач, которая была поставлена перед педагогическим коллективом — это активное вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию детей.
Совместные с родителями работы и проекты способствовали развитию партнерских взаимоотношений между субъектами образовательного процесса, повышению авторитета педагогического коллектива детского сада.
Родители полностью удовлетворены качеством оказываемых им образовательных услуг, о чем свидетельствует отсутствие жалоб родителей (законных представителей) и результаты анкетирования.
В течение года осуществлялось взаимодействие с ГБУК НО Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной по вопросам проведения выставок, презентаций, и литературных встреч с воспитанниками Учреждения.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет ГБУЗ НО Детская городская поликлиника № 39 Советского района г. Нижнего Новгорода.
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования, содержания и качества подготовки воспитанников, востребованности выпускников
Оценка качества дошкольного образования в Учреждении с целью повышения эффективности образовательной деятельности проводится путем организации педагогического мониторинга, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) промежуточная и итоговая аттестации обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Оценка индивидуального развития обучающихся (воспитанников), осваивающих образовательную программу дошкольного образования осуществляется 2 раза в год (сентябрь, апрель) согласно .
Оценка индивидуального развития детей представлена в форме педагогической диагностики по образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Данные индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП ДО на начало и на конец года заносятся в индивидуальные карты воспитанников с соответствующими выводами для проведения индивидуальной работы.
Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся (воспитанников) осуществляется через наблюдения, организуемые воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
Усвоение ОПДО
Обследовано 120 обучающихся (воспитанников) дошкольных групп общеразвивающей направленности. Дата проведения: апрель 2022 г.
Анализ результатов педагогической диагностики освоения ОП ДОобучающимися (воспитанниками) дошкольных групп общеразвивающей направленности на конец учебного года показал:
Критерии |
Образовательная область |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|
Показатели развития |
|||||
Сформирован |
79 % |
80 % |
61% |
57% |
67 % |
Частично сформирован |
21 % |
20% |
39% |
43% |
33 % |
Стадия формирования |
0 % |
0 % |
0 % |
0% |
0 % |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Анализ педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выявил, что у воспитанников сформированы нормы и ценности, принятые в обществе; развиты навыки общения и взаимодействия совзрослыми и сверстниками; развит социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализ педагогической диагностики пообразовательной области «Познавательное развитие»выявил, что у воспитанников сформированы первичные представления о себе, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
Анализ педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» выявил, что у воспитанников сформированы навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками, дети овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Дети проявляют интерес к чтению, знакомству с книжной культурой, детской литературой.
Однако, у 39 % воспитанников компоненты устной речи — грамматического строя, связной речи (диалогической и монологической форм), формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи, практического овладения воспитанниками нормами речи частично сформированы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Анализ педагогической диагностикипо образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» показал, что у воспитанников сформированы элементарные представления о видах искусства. Дети проявляют интерес к различным видам изобразительной и конструктивной деятельности, сформированы умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитанники умеют взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, основы музыкальной культуры. У детей развиты музыкальные способности, интерес к музыкально-художественной деятельности, творчеству.
Образовательная область «Физическое развитие»
Анализ развития педагогической диагностики образовательной области «Физическое развитие» показал, что 67 % воспитанников приобрели достаточный опыт двигательной деятельности, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств. Воспитанники проявляют интерес к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях. У 33% воспитанников частично сформированы представления о здоровом образе жизни, о некоторых видах спорта.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в структурном подразделении в течение 2022 г. проводилась с учетом рабочей программы воспитания, являющейся компонентом основной образовательной программы реализуемой в Учреждении.
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
В декабре 2022 г. было проведено анкетирование родителей по оценке качества предоставляемых учреждением услуг:
— 88 % родителей удовлетворены успехами своего ребенка в детском саду;
— 77 % отмечают высокий уровень оказания образовательных услуг;
— 69 % отмечают высокий уровень проведения оздоровительной работы;
— 85 % удовлетворены качеством питания.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Оценка востребованности выпускников
Информация о востребованности выпускников структурного подразделения МБОУ «Школа №18» — детский сад, освоивших образовательную программу:
Образовательное учреждение |
Количество выпускниковв 2022 году |
МБОУ «Школа № 18» |
16 |
МАОУ «Школа № 19» |
3 |
МАОУ «Лицей № 28 им. академика Б. А. Королёва» |
6 |
МБОУ «Школа № 29» |
4 |
МБОУ «Школа № 81» |
3 |
Итого |
30 |
Все выпускники МБОУ «Школа №18» — детский сад поступили на обучение в образовательные учреждения для получения начального общего образования: выпускники востребованы, что свидетельствует о качестве подготовки к школе.
Анализ кадрового потенциала
Образовательный процессв структурном подразделении осуществляют 8педагогов:
№ п/п |
ФИО педагога |
Должность |
Лебедева Ирина Николаевна |
Старший воспитатель |
|
Кудрявцева Ирина Викторовна |
Музыкальный руководитель |
|
Мошкина Анастасия Евгеньевна |
Воспитатель |
|
Колмакова Елена Владимировна |
Воспитатель |
|
Мустаева Альбина Юрьевна |
Воспитатель |
|
Алиева Мадина Михайловна |
Воспитатель |
|
Гольцева Елена Олеговна |
Воспитатель |
|
Нестерова Владислава Андреевна |
Воспитатель |
В течение 2022 года повысили свою квалификацию через прохождение курсов в образовательных учреждениях следующие педагоги:
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность |
Курсы |
Кол-во часов |
1 |
Кудрявцева И. В. |
Музыкальный руководитель |
ГОУ ДПО ДРИП-ПО «Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОУ», 128 ч |
128 часов |
В течение 2022 года профессиональную переподготовку проходили следующие педагоги:
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность |
Программа переподготовки |
Кол-во часов |
1 |
Мошкина А. Е. |
Воспитатель |
ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» «Дошкольная педагогика» |
360 часов |
2 |
Мустаева А. Ю. |
Воспитатель |
ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» «Дошкольная педагогика» |
360 часов |
3 |
Нестерова В. А. |
Воспитатель |
ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» «Дошкольная педагогика» |
360 часов |
6. Анализ качества методической деятельности, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ФГОС ДОиусловиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
По всем реализуемым программам в детском саду имеется достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В учреждении имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ОП ДО.
Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в структурном подразделении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В детском саду созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движения.
7. Анализ материально-технического оснащения
Структурное подразделение — детский сад расположено в одном двухэтажном здании. Состояние здания требует капитального ремонта. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами.
Территория вокруг детского сада озеленена различными породами деревьев и кустарников, имеются цветники. В здании оборудованы кабинет руководителя, старшего воспитателя, кладовщика, медицинского работника.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах пополняется мебелью и оборудованием в соответствии с современными требованиями и способствует качественной организации образовательной работы с детьми.
8.Результативность участия в конкурсах, соревнованиях и смотрах
Уровень конкурса |
Название конкурса |
Участники |
Результат |
Учреждение |
Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» |
Колмакова Е. В. Мошкина А. Е. |
Диплом 1 место |
Смотр-конкурс зимних участков «Зимняя сказка 2022» |
Колмакова Е. В. Мошкина А. Е. |
Диплом 1 место |
|
Смотр-конкурс лучших творческих работ «День победы» |
Колмакова Е. В. Мошкина А. Е. |
Диплом 1 место |
|
Районный |
«В гостях у сказки» |
Структурное подразделение — детский сад |
Диплом участника |
Районный музыкальный фестиваль детской песни «Весенние капельки» |
Горохов Арсений |
Диплом участника |
|
Районный смотр-конкурс «На лучшую разработку дидактической игры/пособия» |
Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю. |
Диплом 3 место |
|
Всероссийский |
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в целях реализации национального проекта «Образование» Номинация «Мои наглядные пособия»
Номинация «Лучшее портфолио музыкального руководителя»
|
Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю. |
Диплом 1 место ЕР № 6995
Диплом 1 место ЕА № 100377 |
Всероссийский конкурс творческих работ «Дед Мороз — красный нос» |
Трофимова Вероника |
Диплом 1 место |
|
Всероссийский детский творческий конкурс «Просто космос» |
Бородай Варвара Иванова Дарья Ушакова Маша Лебедева Анна |
Диплом 1 место |
|
5 межрегиональный творческий конкурс «Азбука дорожной безопасности», номинация «Видеопрезентация праздника» |
Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю. Воспитанники подготовительной к школе группы |
Диплом 1 место АБ № 111310/ВМ82–02 |
|
Всероссийский конкурс «Мой стиль» |
Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю. |
Диплом 1 место № 348570К |
|
Международный конкурс одаренных детей |
«Осень талантов 2022». Номинация «Вокальное искусство» |
Вокальный ансамбль «Гусельки», Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю. |
Диплом лауреата « степени ДП-О № 230999 |
«Методические разработки педагогов» |
Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю. |
Диплом 2 место ТК 4401875 |
|
«Образовательная деятельность в ДОУ» номинация «Методическая разработка» |
Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю. |
Диплом лауреата 1 степени ДП-О № 135510 |