муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №18»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Принято:

на педагогическом совете

протокол №_6__

от «30» _марта_ 2023 г.

Утверждено:

приказом и.о.директора

МБОУ «Школа №18»

от «31» _марта_ 2023 г. № 79-О

_________________ Козлова С. В.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 18» — детский сад

за 2022 год

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о структурном подразделении

Система управления структурным подразделением

Анализ образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования, содержания и качества подготовки воспитанников, востребованности выпускников

Анализ организации учебного процесса

Анализ кадрового потенциала

Анализ качества методической деятельности, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

Анализ материально-технического оснащения

Результативность участия в конкурсах и смотрах

Основной целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности структурного подразделения, определение эффективности и качества образовательной организации, система управления, выявление проблем, определение перспективы развития учреждения.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационногообеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей структурного подразделения, подлежащего самообследованию.

Общие сведения о структурном подразделении

Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 18» — детский сад Советского района города Нижнего Новгорода основано в 1958 году.

Руководитель: Директор Буренина Надежда Александровна

Учредитель: Администрация города Нижнего Новгорода

Тип: Подразделение, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организованное при общеобразовательной организации

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 35 А

Телефон: 433–67–82

E-mail:

Официальныйсайт:

Режим работы: 12 часов с 06.30 до 18.30 часов с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье — выходной.

Система управления структурным подразделением

Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Административно-управленческий персонал:

ФИО

Должность

Образование

1.

Буренина Надежда Александровна

Директор

Высшее

2.

Рыбакова Елена Сергеевна

Руководитель структурного подразделения

Высшее

Формами самоуправления образовательного учреждения являются:

Общее собрание работников;

Педагогический Совет образовательного учреждения (определяет и возглавляет работу по решению актуальных педагогических и методических проблем, разработке, выполнению и анализу намеченных программ);

Совет родителей.

Общее собрание работников реализует право сотрудников участвовать в управлении структурным подразделением, общее собрание трудового коллектива в 2022 году работало в соответствии с Уставом и планом работы, все решения выполнялись в срок.

Педагогический совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы организации образовательных услуг, разработки образовательных программ, выбора учебных пособий и средств обучения и воспитания, материально-технического обеспечения образовательного процесса, аттестации и повышения квалификации педагогических работников;

В 2022 году проведены заседания Педагогических советов:

―№ 3 от 25.03.2022 г. — выполнение решений предыдущего Педагогического совета №2; итоги тематического контроля «Оценка организации развивающей предметно-пространственной среды в группе»; презентация авторских дидактических пособий по формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

―№ 4 от 25.05.2022 г. — выполнение решений предыдущего Педагогического совета № 3; анализ состояния здоровья воспитанников в 2021–2022 учебном году; результаты организации воспитательно-образовательного процесса и анализ освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками; о планировании летней оздоровительной работы в 2022 году.

―№ 1 от 31.08.2022 г. — выполнение решений предыдущего Педагогического совета; итоги летней оздоровительной работы 2022 г.; готовность групп детского сада к началу нового учебного года; годовой план работы и задачи на 2022–2023 учебный год.

―№ 2 от 30.11.2022 г. — выполнение решений предыдущего Педагогического совета; итоги тематического контроля «Оценка профессиональной деятельности педагогов/ Использование в работе специально подобранных дидактических игр и упражнений для развития речи».

Таким образом, в детском саду создана структура управления в соответствии с целями и содержанием деятельности Учреждения.

Анализ образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Структурное подразделение осуществляет деятельность, определенную Уставом учреждения. В детский сад принимаются дети в возрасте с 3-х лет. Работает 4 группы дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).

В 2022 году детский сад посещало 120 воспитанников, функционировали 4 группы: младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная к школе группа.

Возрастная категория

1-е полугодие 2022 г.

2-е полугодие 2022 г.

Количество детей

Количество детей

Младшая группа

26

21

Средняя группа

31

31

Старшая группа

30

29

Подготовительная к школе группа

34

34

Всего

121

115

Структурное подразделение детский сад осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», , годовым и , , расписанием организованной образовательной деятельности детей и режимом дня.

Образовательная программа структурного подразделения МБОУ «Школа №18» — детский сад разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах для детей дошкольного возраста.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цели и задачи образовательной деятельности структурного подразделения

Основной целью деятельности детского сада является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Для достижения указанной цели структурное подразделение осуществляет основные виды деятельности:

реализация образовательных программ дошкольного образования;

осуществление присмотра и ухода за детьми.

Основными задачами структурного подразделения являются:

охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Социально-бытовое обеспечение воспитанников.

В детском саду имеется медицинский блок, который соответствует санитарным правилам и нормам, оснащен всем необходимым оборудованием. С детьми проводится физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, развлечения и др. С педагогами и родителями воспитанников велась профилактическая работа: консультации, беседы, размещение наглядной информации в родительском уголке, на тему вакцинации, здорового образа жизни и т.д. и на сайте организации.

Взаимодействие с семьей. Взаимодействие с социумом.

В 2022 г. особое внимание было уделено реализации закона «Об образовании», в частности, приоритетности роли родителей в воспитании детей. Однако, из главных задач, которая была поставлена перед педагогическим коллективом — это активное вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию детей.

Совместные с родителями работы и проекты способствовали развитию партнерских взаимоотношений между субъектами образовательного процесса, повышению авторитета педагогического коллектива детского сада.

Родители полностью удовлетворены качеством оказываемых им образовательных услуг, о чем свидетельствует отсутствие жалоб родителей (законных представителей) и результаты анкетирования.

В течение года осуществлялось взаимодействие с ГБУК НО Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т. А. Мавриной по вопросам проведения выставок, презентаций, и литературных встреч с воспитанниками Учреждения.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет ГБУЗ НО Детская городская поликлиника № 39 Советского района г. Нижнего Новгорода.

Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования, содержания и качества подготовки воспитанников, востребованности выпускников

Оценка качества дошкольного образования в Учреждении с целью повышения эффективности образовательной деятельности проводится путем организации педагогического мониторинга, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) промежуточная и итоговая аттестации обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Оценка индивидуального развития обучающихся (воспитанников), осваивающих образовательную программу дошкольного образования осуществляется 2 раза в год (сентябрь, апрель) согласно .

Оценка индивидуального развития детей представлена в форме педагогической диагностики по образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Данные индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП ДО на начало и на конец года заносятся в индивидуальные карты воспитанников с соответствующими выводами для проведения индивидуальной работы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся (воспитанников) осуществляется через наблюдения, организуемые воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Усвоение ОПДО

Обследовано 120 обучающихся (воспитанников) дошкольных групп общеразвивающей направленности. Дата проведения: апрель 2022 г.

Анализ результатов педагогической диагностики освоения ОП ДОобучающимися (воспитанниками) дошкольных групп общеразвивающей направленности на конец учебного года показал:

Критерии

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Показатели развития

Сформирован

79 %

80 %

61%

57%

67 %

Частично сформирован

21 %

20%

39%

43%

33 %

Стадия формирования

0 %

0 %

0 %

0%

0 %

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Анализ педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выявил, что у воспитанников сформированы нормы и ценности, принятые в обществе; развиты навыки общения и взаимодействия совзрослыми и сверстниками; развит социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ педагогической диагностики пообразовательной области «Познавательное развитие»выявил, что у воспитанников сформированы первичные представления о себе, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Анализ педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» выявил, что у воспитанников сформированы навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками, дети овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Дети проявляют интерес к чтению, знакомству с книжной культурой, детской литературой.

Однако, у 39 % воспитанников компоненты устной речи — грамматического строя, связной речи (диалогической и монологической форм), формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи, практического овладения воспитанниками нормами речи частично сформированы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ педагогической диагностикипо образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» показал, что у воспитанников сформированы элементарные представления о видах искусства. Дети проявляют интерес к различным видам изобразительной и конструктивной деятельности, сформированы умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитанники умеют взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, основы музыкальной культуры. У детей развиты музыкальные способности, интерес к музыкально-художественной деятельности, творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»

Анализ развития педагогической диагностики образовательной области «Физическое развитие» показал, что 67 % воспитанников приобрели достаточный опыт двигательной деятельности, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств. Воспитанники проявляют интерес к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях. У 33% воспитанников частично сформированы представления о здоровом образе жизни, о некоторых видах спорта.

Воспитательная работа

Воспитательная работа в структурном подразделении в течение 2022 г. проводилась с учетом рабочей программы воспитания, являющейся компонентом основной образовательной программы реализуемой в Учреждении.

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с

использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

В декабре 2022 г. было проведено анкетирование родителей по оценке качества предоставляемых учреждением услуг:

— 88 % родителей удовлетворены успехами своего ребенка в детском саду;

— 77 % отмечают высокий уровень оказания образовательных услуг;

— 69 % отмечают высокий уровень проведения оздоровительной работы;

— 85 % удовлетворены качеством питания.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Оценка востребованности выпускников

Информация о востребованности выпускников структурного подразделения МБОУ «Школа №18» — детский сад, освоивших образовательную программу:

Образовательное учреждение

Количество выпускниковв 2022 году

МБОУ «Школа № 18»

16

МАОУ «Школа № 19»

3

МАОУ «Лицей № 28 им. академика Б. А. Королёва»

6

МБОУ «Школа № 29»

4

МБОУ «Школа № 81»

3

Итого

30

Все выпускники МБОУ «Школа №18» — детский сад поступили на обучение в образовательные учреждения для получения начального общего образования: выпускники востребованы, что свидетельствует о качестве подготовки к школе.

Анализ кадрового потенциала

Образовательный процессв структурном подразделении осуществляют 8педагогов:

№ п/п

ФИО педагога

Должность

Лебедева Ирина Николаевна

Старший воспитатель

Кудрявцева Ирина Викторовна

Музыкальный руководитель

Мошкина Анастасия Евгеньевна

Воспитатель

Колмакова Елена Владимировна

Воспитатель

Мустаева Альбина Юрьевна

Воспитатель

Алиева Мадина Михайловна

Воспитатель

Гольцева Елена Олеговна

Воспитатель

Нестерова Владислава Андреевна

Воспитатель

В течение 2022 года повысили свою квалификацию через прохождение курсов в образовательных учреждениях следующие педагоги:

№ п/п

Ф. И. О.

Должность

Курсы

Кол-во часов

1

Кудрявцева И. В.

Музыкальный руководитель

ГОУ ДПО ДРИП-ПО

«Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОУ», 128 ч

128 часов

В течение 2022 года профессиональную переподготовку проходили следующие педагоги:

№ п/п

Ф. И. О.

Должность

Программа переподготовки

Кол-во часов

1

Мошкина А. Е.

Воспитатель

ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания»

«Дошкольная педагогика»

360 часов

2

Мустаева А. Ю.

Воспитатель

ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания»

«Дошкольная педагогика»

360 часов

3

Нестерова В. А.

Воспитатель

ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания»

«Дошкольная педагогика»

360 часов

6. Анализ качества методической деятельности, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

Методическое обеспечение соответствует ФГОС ДОиусловиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

По всем реализуемым программам в детском саду имеется достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В учреждении имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ОП ДО.

Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.

Вывод: учебно-методическое обеспечение в структурном подразделении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В детском саду созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.

Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движения.

7. Анализ материально-технического оснащения

Структурное подразделение — детский сад расположено в одном двухэтажном здании. Состояние здания требует капитального ремонта. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами.

Территория вокруг детского сада озеленена различными породами деревьев и кустарников, имеются цветники. В здании оборудованы кабинет руководителя, старшего воспитателя, кладовщика, медицинского работника.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах пополняется мебелью и оборудованием в соответствии с современными требованиями и способствует качественной организации образовательной работы с детьми.

8.Результативность участия в конкурсах, соревнованиях и смотрах

Уровень конкурса

Название конкурса

Участники

Результат

Учреждение

Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году»

Колмакова Е. В.

Мошкина А. Е.

Диплом 1 место

Смотр-конкурс зимних участков «Зимняя сказка 2022»

Колмакова Е. В.

Мошкина А. Е.

Диплом 1 место

Смотр-конкурс лучших творческих работ «День победы»

Колмакова Е. В.

Мошкина А. Е.

Диплом 1 место

Районный

«В гостях у сказки»

Структурное подразделение — детский сад

Диплом участника

Районный музыкальный фестиваль детской песни «Весенние капельки»

Горохов Арсений

Диплом участника

Районный смотр-конкурс «На лучшую разработку дидактической игры/пособия»

Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю.

Диплом 3 место

Всероссийский

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в целях реализации национального проекта «Образование»

Номинация «Мои наглядные пособия»

Номинация «Лучшее портфолио музыкального руководителя»

Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю.

Диплом 1 место ЕР № 6995

Диплом 1 место ЕА № 100377

Всероссийский конкурс творческих работ «Дед Мороз — красный нос»

Трофимова Вероника

Диплом 1 место

Всероссийский детский творческий конкурс «Просто космос»

Бородай Варвара

Иванова Дарья

Ушакова Маша

Лебедева Анна

Диплом 1 место

5 межрегиональный творческий конкурс «Азбука дорожной безопасности», номинация «Видеопрезентация праздника»

Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю.

Воспитанники подготовительной к школе группы

Диплом 1 место АБ № 111310/ВМ82–02

Всероссийский конкурс «Мой стиль»

Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю.

Диплом 1 место № 348570К

Международный конкурс одаренных детей

«Осень талантов 2022». Номинация «Вокальное искусство»

Вокальный ансамбль «Гусельки»,

Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю.

Диплом лауреата « степени ДП-О № 230999

«Методические разработки педагогов»

Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю.

Диплом 2 место ТК 4401875

«Образовательная деятельность в ДОУ» номинация «Методическая разработка»

Муз.руководитель Кудрявцева И. Ю.

Диплом лауреата 1 степени ДП-О № 135510