муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №18»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

19 апреля 2017 года на базе нашей школы состоялось районное родительское собрание обучающихся 9 классов, посвященное вопросам открытия и функционирования профильного психолого-педагогического класса в 2017–2018 учебном году.

Открытие данного класса является результатом совместной деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа № 18» и НГПУ им. К. Минина и представляет собой модель сетевого взаимодействия учреждений высшего и среднего общего образования по реализации комплексных образовательных программ старшей школы.

На родительское собрание были приглашены представители НГПУ им. К. Минина:

  • Соловьев М. Ю., проректор по сетевому сотрудничеству и социальному партнёрству;
  • Потапова Т. К., директор Центра дополнительного образования;
  • Ханжина Е. В., научный руководитель экспериментальной площадки.

В своих выступлениях Соловьев М. Ю. и Потапова Т. К. рассказали об особенностях организации учебного процесса в профильном классе, о преимуществах, которые будут иметь выпускники класса, о возможностях и способах для реализации обучающимися потенциала под руководством сотрудников НГПУ им. К. Минина через научную и проектную деятельность и многое другое. Выступающие ответили на вопросы родителей, особо подчеркнув значимость и роль психолого-педагогических компетенций для осознанного выбора выпускниками школ будущей профессии и ориентации в быстро меняющемся мире.

В своем выступлении Ханжина Е. В. представила краткий обзор предметов (дисциплин) психолого-педагогической подготовки учащихся 10–11 классов, занятия по которым будут проводиться преподавателями НГПУ им. К. Минина.

Дисциплина психология состоит из трех логически взаимосвязанных частей: мир человека и человек в мире, психология самопознания, психология профессий. «Мир человека и человек в мире» знакомит с проблемами взаимодействия человека и общества, психологическими способами построения конструктивных отношений с другими людьми.

«Психология самопознания» знакомит со способами самоанализа и саморегуляции, помогает осознать себя, свои взгляды, мысли, чувства, поведение. «Психология профессий» знакомит с различными профессиональными направлениями и типами профессий; помогает определить профессиональную направленность учащихся.

Педагогическая дисциплина, получившая название «Учитель: профессия или образ жизни», рассказывает о тайнах и особенностях воспитания и обучения человека в разные возрастные периоды — в детстве, подростковом, юношеском и взрослом возрасте.

В выступлении акцентировано внимание на том, что занятия со старшеклассниками будут проводиться в активной и интерактивной формах, с применением тренингов и специальных упражнений, деловых и ролевых игр, тестов, проектных технологий, творческих заданий и др.

В поддержку этого проекта выступила начальник управления образования Советского района г. Нижнего Новгорода Бурова Галина Викторовна.